МКОУ "Кардойская ООШ"
д.Кардой
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Материально-техническая база школы.
    Учебных мест 50
    Кабинетов 7
    Компьютеров 15
    Современной техники 5

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В соответствии с требованиями Стандарта в МКОУ «Кардойская ООШ», реали­зующем основные образовательные программы для проведения учебных занятий, занятий внеурочной деятельности, осуществления индивидуальной работы с учащимися и родите­лями создана материально-техническая база.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Практические занятия проводятся на уроках химии , биологии, физики , технологии, информатики имеются демонстрационные оборудования, лабораторное оборудование, наглядные пособия.Практические занятия проводятся на уроках химии , биологии, физики , технологии, информатики имеются демонстрационные оборудования, лабораторное оборудование, наглядные пособия.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Уроки физической культуры ведутся в приспособленном здании под спортзал, оборудованный гимнастическим козлом, велотренажер, тренажер «Наездник», тренажер «Райдер», беговая дорожка, гимнастическая стенка, конь, устройствами для подтягивания. Мужская и женская раздевалки при спортзале оборудованы скамейками и открытыми вешалками для одежды;

    Открытая спортивная площадка для занятий физической культуры на улице – отсутствует.

    В школе имеются объекты спорта, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов колясочник, спортивная площадка на территории МКОУ «Кардойская ООШ».

    Уроки физической культуры ведутся в приспособленном здании под спортзал, оборудованный гимнастическим козлом, велотренажер, тренажер «Наездник», тренажер «Райдер», беговая дорожка, гимнастическая стенка, конь, устройствами для подтягивания. Мужская и женская раздевалки при спортзале оборудованы скамейками и открытыми вешалками для одежды;

    Открытая спортивная площадка для занятий физической культуры на улице – отсутствует.

    В школе имеются объекты спорта, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов колясочник, спортивная площадка на территории МКОУ «Кардойская ООШ».

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    ØПечатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    ØЭлектронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    ØАудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    ØНаглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    ØДемонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    ØУчебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

    ØТренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Принципы использования средств обучения:

    Øучет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    Øгармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    Øучет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    Øсотворчество педагога и обучающегося;

    Øприоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В нашей школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, учебными стендами.

    Учителя используют компьютерную технику:

    Øдля подготовки печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

    Øкак мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

    Øдля обработки обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

    Øдля контроля уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    Øна уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

    Øпри участии школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

    Øпри подготовки домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

    Педагоги школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

    Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.

    Электронные образовательные ресурсы используются:

    Øна педагогических советах;

    Øна семинарах;

    Øна классных часах для обучающихся;

    Øдля подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

    Øна родительских собраниях.

    Средства воспитания

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно­-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

    Цель воспитательной работы школы:

    - создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

    Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2021-2022 учебном году, необходимо решать следующиевоспитательные задачи:

    Øразвивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

    Øсовершенствовать методическое мастерство классного руководителя;

    Øактивно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;

    Øактивно вовлекать учащихся в систему дополнительного образования школы;

    Øпродолжить формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми;

    Øусилить роль семьи в воспитании детей и активнее привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

    Øповысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

    Øусилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.

    Для выполнения этих задач в школе созданы следующие условия:

    Øсистема работы классных руководителей, эффективность деятельности классных руководителей;

    Øсоциально-педагогическое сопровождение;

    Øпостроение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

    Øсохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);

    Øсистема традиций школы;

    Øналажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

    Øсоздан сайт школы, который регулярно пополняется.

    Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    ØПечатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    ØЭлектронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    ØАудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    ØНаглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    ØДемонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    ØУчебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

    ØТренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Принципы использования средств обучения:

    Øучет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    Øгармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    Øучет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    Øсотворчество педагога и обучающегося;

    Øприоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В нашей школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, учебными стендами.

    Учителя используют компьютерную технику:

    Øдля подготовки печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

    Øкак мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

    Øдля обработки обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

    Øдля контроля уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    Øна уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

    Øпри участии школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

    Øпри подготовки домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

    Педагоги школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

    Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.

    Электронные образовательные ресурсы используются:

    Øна педагогических советах;

    Øна семинарах;

    Øна классных часах для обучающихся;

    Øдля подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

    Øна родительских собраниях.

    Средства воспитания

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно­-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

    Цель воспитательной работы школы:

    - создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

    Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2021-2022 учебном году, необходимо решать следующиевоспитательные задачи:

    Øразвивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

    Øсовершенствовать методическое мастерство классного руководителя;

    Øактивно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;

    Øактивно вовлекать учащихся в систему дополнительного образования школы;

    Øпродолжить формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми;

    Øусилить роль семьи в воспитании детей и активнее привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

    Øповысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

    Øусилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.

    Для выполнения этих задач в школе созданы следующие условия:

    Øсистема работы классных руководителей, эффективность деятельности классных руководителей;

    Øсоциально-педагогическое сопровождение;

    Øпостроение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

    Øсохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);

    Øсистема традиций школы;

    Øналажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

    Øсоздан сайт школы, который регулярно пополняется.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Информация об условиях охраны здоровья учащихся

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    МКОУ «КардойскаяООШ"» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

    - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

    - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

    - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж».

    Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.

    В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.

    Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:

    - охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (уборщицей служебных помещений), ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем дежурного администратора;

    -обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож с 18-30 до 8-30.

    -при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования», вызов её производится по сотовой связи.

    Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    На основании заключённогодоговора о совместной деятельности медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалистыОГБУЗ «Братская РБ». Ониоказывают первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МКОУ «Кардойская ООШ», установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивают прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

    3.Рациональная организация образовательного процесса

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МКОУ «Кардойская ООШ" в штате ОО. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    ·соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    ·обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    ·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    ·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    ·соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Информация об условиях охраны здоровья учащихся

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    МКОУ «КардойскаяООШ"» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

    - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

    - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

    - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж».

    Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.

    В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.

    Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:

    - охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (уборщицей служебных помещений), ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем дежурного администратора;

    -обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож с 18-30 до 8-30.

    -при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования», вызов её производится по сотовой связи.

    Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    На основании заключённогодоговора о совместной деятельности медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалистыОГБУЗ «Братская РБ». Ониоказывают первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МКОУ «Кардойская ООШ», установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивают прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

    3.Рациональная организация образовательного процесса

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МКОУ «Кардойская ООШ" в штате ОО. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    ·соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    ·обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    ·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    ·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    ·соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.
    Для обеспечения образовательной деятельности в школе имеются 15 компьютеров (
    ноутбуков). Имеется выход в Интернет (скорость подключения к сети Интернет – 50
    Мбит/с., Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером».
    В 100% учебных кабинетах начального уровня рабочее место учителя оборудовано
    компьютером, проекторами. Учебные кабинеты (100%) оснащены компьютерами и на
    75% медиа аппаратурой. Для планирования и фиксации результатов образовательной
    деятельности рабочие места административных работников оборудованы необходимой
    компьютерной техникой, имеют доступ к Интернет.. К сети Интернет подключено 14
    компьютеров.
    В учреждении используется программное обеспечение на базе операционной системы MS
    Windows. В комплекте имеется полный комплекс программного обеспечения для
    создания, обработки и использования тестовой, графической и прочей мультимедийной
    информации на автоматизированных рабочих местах учителей и обучающихся как с
    применением сети Интернет, так и без неё.
    Учащиеся школы имеют возможность получения информации в сети Интернет в
    кабинетах информатики, используя веб-браузеры: Mozilla, Opera, Internet Explorer, Google
    Chrome. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках
    информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков. В свободное от уроков
    время, каждый (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми
    ресурсами для выполнения учебных задач. Работает электронная почта. В школе
    функционируют электронные классные журналы.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
    сетям организован для всех обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    МКОУ «КардойскаяООШ"» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

    - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

    - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

    - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж».

    Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.

    В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.

    Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:

    - охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (уборщицей служебных помещений), ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем дежурного администратора;

    -обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож с 18-30 до 8-30.

    -при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования», вызов её производится по сотовой связи.

    Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    На основании заключённогодоговора о совместной деятельности медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалистыОГБУЗ «Братская РБ». Ониоказывают первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МКОУ «Кардойская ООШ», установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивают прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

    3.Рациональная организация образовательного процесса

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МКОУ «Кардойская ООШ" в штате ОО. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    ·соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    ·обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    ·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    ·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    ·соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie