МКОУ "Кардойская ООШ"
д.Кардой
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
      2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

    3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

    Школьная библиотека реализовывала образовательные цели и задачи школы путем:

    1.обеспечения учебного процесса учебниками, информацией и материалами;

    2.предоставления доступа к информационным ресурсам для удовлетворения познавательной активности школьников;

    3.формирования у учащихся навыков поиска и использования информации;

    4.развития и поощрения привычки к чтению, потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;

    5.формирования основ библиотечно - библиографической грамотности и организации внеклассного чтения учащихся;

    6.обучения читателей как пользоваться книгой, поиску, отбору и умению оценивать информации.

    Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы. В этом году библиотечный фонд пополнился новыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.

    Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

    Уроки физической культуры ведутся в приспособленном здании под спортзал, оборудованный гимнастическим козлом, велотренажер, тренажер «Наездник», тренажер «Райдер», беговая дорожка, гимнастическая стенка, конь, устройствами для подтягивания. Мужская и женская раздевалки при спортзале оборудованы скамейками и открытыми вешалками для одежды;

    В школе имеются объекты спорта, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов колясочник, имеется спортивная площадка на территории МКОУ «Кардойская ООШ».

    5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — установлены пандусы для подъема на крыльцо.

    В МКОУ "Кардойская ООШ" имеется беспрепятственный доступ в здания дляинвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, так же для инвалидов колясочник.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организациицентральный вход школыоборудован пандусом.

    7. Специальные условия питания —

    Для обучающихся предусмотрена организация горячего питания, по перспективному меню.
    Создание отдельного диетического меню  не практикуется.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Организация горячего питания осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.

    Правильное питание— одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем и школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может вызывать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. Организация правильного питания должна отвечать 5 основным принципам -оно должно быть разнообразным (чтобы обеспечить организм всеми питательными веществами), регулярным, адекватным (соответствовать энергозатратам учащегося в течение дня), безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные эмоции. Именно эти принципы и лежат в основе организации горячего питания в нашем образовательном учреждении.

    В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

    8. Специальные условия охраны здоровья — отсутствуют

    Информация об условиях охраны здоровья учащихся

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    МКОУ «КардойскаяООШ"» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

    - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

    - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

    - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж».

    Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.

    В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.

    Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:

    - охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (уборщицей служебных помещений), ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем дежурного администратора;

    -обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож с 18-30 до 8-30.

    -при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования», вызов её производится по сотовой связи.

    Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.Хочу такой сайт

    2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    На основании заключённогодоговора о совместной деятельностимедицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалистыОГБУЗ «Братская РБ». Ониоказывают первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МКОУ «Кардойская ООШ», установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивают прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

    3.Рациональная организация образовательного процесса

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МКОУ «Кардойская ООШ" в штате ОО. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    ·соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    ·обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    ·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    ·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    ·соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — доступ организован

    Школа имеет подключение к сети Интернет (Ростелеком) со скоростью 50 Мб/сек., безлимитный тарифный план. Свободный доступ к сети Интернет имеется в кабинете информатики для обучающихся и учителей.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    ·электронной почтой;

    ·электронным журналом/дневником;

    ·выходом в Интернет;

    ·разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в информационных системах из учительской.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

    11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют

    12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитие и интернат отсутствуют

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie